Понедельник, 16.12.2024, 22:58

МУДОД центр "Патриот"

Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа деятельности
13.09.2010, 02:33


Программа деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Патриот» «Семь вершин успеха» имеет огромное практическое и теоретическое значение.


Охватывает до 800 чел., адресована детям разных возрастных групп.

Предусматривает массовые спортивные, коллективно-творческие мероприятия, организацию деятельности мастер - классов, курс тематических лекций, экскурсий и походов.

Основной задачей является создание условий для всестороннего развития личности, ее развитие и оздоровление.

Программа направлена на работу по различным направлениям воспитательной, оздоровительной и образовательной деятельности, например, с социально запущенными детьми, с одаренными детьми, с активистами и лидерами и т.д.

Программа предполагает движение каждого ребенка по своему индивидуальному пути развития и достижение им определенных вершин успеха. Постоянное педагогическое сопровождение данного процесса.

Рекомендуется педагогам дополнительного образования, воспитателям, вожатым, родителям.



Пояснительная записка
Современные дети и подростки, которые живут, как и каждое поколение, в непростое, но свое время. Этому поколению жизнь предъявляет очень высокие требования. Поэтому современным детям необходима уверенность в себе, прочная база знаний, социальная зрелость. Безусловно, все это приобретается в результате воспитания и самовоспитания, обучения и развития, жизненного каждодневного опыта. Процесс самореализации личности, самопознания, самовоспитания, самосовершенствования невозможен без соответствующей среды для самоутверждения человека.

Любому человеку, а ребенку особенно, необходимо чувствовать, что он кому-то нужен. В своих поступках мы ориентируемся на оценку других лиц. Признание человека другими людьми выступает основной сферой формирования полноценного эмоционального состояния души.

В настоящее время назрела потребность изменения подходов к организации летнего отдыха и оздоровления, к содержательной деятельности детей и подростков.

Обращение к творческим потенциалам растущей личности, развитие способностей, индивидуальных черт растущего человека, создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, нахождение путей сотрудничества и сотворчества, создание атмосферы дружбы и взаимопонимания – вот основные ориентиры.

Для разрешения выше изложенной проблематики за основу кладется игровая модель организации смен. Игра является главной составляющей в воспитании детей, особенно в условиях летнего лагеря. Игра наделена неким исследовательским смыслом. Они копируют, моделируют действительность, именно это способствует развитию личностных качеств ребенка, через игру можно достичь своей мечты, а мечта у каждого ребенка своя.

Программа адресована широкому кругу участников оздоровительно-образовательных смен и представляет ребенку любого школьного возраста возможность раскрыть в условиях лагеря свои творческие, познавательные, физические, лидерские и другие способности.

С первого дня пребывания в лагере ребенок становится участником смены и ведущей сюжетно-ролевой игры, принимает законы и традиции лагеря и его символику, соблюдает установленный порядок и режим работы.

Ребенок в лагере – это член отряда, учащийся какой-либо мастерской, выбранной им по желанию, участник акций, проводимых в дни смены, в лагере. Он может быть туристом, дежурным, зрителем, исполнителем, организатором и т.д.
Ребенок, попадая в воспитательное пространство лагеря, приобретает навыки самообслуживания, самостоятельности, а также получает возможность рефлексивного отношения к себе и к миру, так формируется в человеке духовная и внутренняя целостность. В условиях лагеря современный подросток получает определенную степень социального закаливания, приобретает навыки общения со сверстниками.


Целеполагание программы
Программа рассчитана на весь период работы лагеря. В течение всего периода она предполагает организацию воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного отдыха детей и развития личности каждого ребенка. Реализация семи подпрограмм и семи направлений воспитательной деятельности.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Создание возможностей для приложения творческих сил и способностей детей и подростков в содружестве с педагогическим коллективом.
Создание и поддержка временных детских коллективов для реализации интересов детей, их потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии и самоопределении.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1 Создать условия, позволяющие ребенку осознать себя как личность,

самоутвердиться, развить интересы и способности.

2 Содействие созданию благоприятных условий для развития

личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через

удовлетворение потребности в свободном выборе интересной для

него деятельности, а также для саморазвития, самосовершенствования,

самореализации личности.

3. Развитие организаторских навыков детей путем включения в систему

самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

4. Расширять зону формирования общей культуры, способствовать

обогащению внутреннего мира ребенка, формированию новых

ценностных ориентаций.

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

6. Способствовать дополнительному образованию ребенка.

7. Приобретение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимоотношений детей в

группе сверстников.

8. Создание условий для эффективной коммуникации педагогического коллектива.

9. Разработка различных форм летнего отдыха, внедрение в практику работы инновационных

педагогических технологий, использование положительного педагогического опыта центра «Патриот».

10. Создание условий работы, позволяющих раскрыть творческий потенциал каждого члена педагогического

коллектива.


Основные направления воспитательной деятельности


ЧЕЛОВЕК:
Собственная неповторимость;
Побуждение к самовоспитанию;
Каждый должен стать творцом самого себя;
Жить по законам добра и справедливости;
Самореализация каждого человека не должна подавлять достоинства и интересы других;

СЕМЬЯ:
Здесь закладываются основы будущей личности;
Осознание истории семьи;
Сохранение рода и его традиций и их приумножение;

ТРУД:
Сделать труд ребенка творческим, созидательным;
Учить бескорыстно, добротворчеству;
Воспитание чувства деловитлсти, предприимчивости, чувств честного партнерства;

ЗНАНИЯ:
Способность мыслить, анлизировать, понимать, обобщать, делать выводы;
Прочность знаний, широкая информированность;

КУЛЬТУРА:
Проявление творческих сил и способностей;
Привитие чувства прекрасного, культура быта и человеческих отношений, выработка вкуса, неприятие пошлости;
Строить жизнь по законам красоты и гармонии;

ОТЕЧЕСТВО:
Воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа;
Любовь к своей Родине, уважение ее прошлого и настоящего;


ЗЕМЛЯ И МИР:
Взаимосвязь всех мировых процессов;
Осознать себя частью мира;
Экологические проблемы;
Неравнодушие к общечеловеческим проблемам;
Покой и согласие между людьми;
Выстраивание мирных межличностных отношений в коллективе.


Основные направления деятельности по программе


1. Лечебная, спортивная -

оздоровительная работа с учетом заболеваемости детей включает дозированные солнечные и воздушные ванны, утреннюю гигиеническую гимнастику, выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей, прохождение профилактического лечения. Занятия по интересам различными видами спорта: плавание, теннис, футбол, волейбол, бадминтон и др. Проведение различных соревнований и спортивных праздников.

2. Экологическое направление.

Организация познавательных викторин, акций в защиту природы, поддержания здорового образа жизни.

3. Художественно-эстетическое направление. Воспитание нравственных

качеств, навыков и привычек культурного поведения осуществляется

прежде всего в процессе работы над формированием нравственного

самосознания личности. Приобщение к искусству, активное деятельное

включение ребенка в творческий процесс через проведение конкурсных

программ и пр., организацию концертов.

4. Туристско - краеведческая и патриотическая работа.

Организация

походов, вечерних костров, мероприятий направленных на формирование

гражданской позиции, патриотических чувств и любви к родной истории

на основе народных традиций. Для достижения поставленных целей были

проведены следующие мероприятия: вечер памяти героев ВО войны,

русские праздники и обряды, зарница, день России, день вежливости и т.д.

5. Дополнительное образование.

Занятия в различных творческих объединениях. Виды данной деятельности зависят от интересов и потребностей детей, а также исходя из технических возможностей лагеря. Организуются и варьируются следующие творческие объединения:
Компьютерные игры;
Видеозал;
Аэробика;
Студия игр;
Информационный центр;
Театральная студия;
Эстрадная студия;
Хрустальный башмачок;
Меткий стрелок;
Трудовой десант;
Веселый мяч;
Изостудия;
Очумелые ручки;
Бисероплетение;
Лепка;
Макраме;

6. Трудовое направление.

Организация трудовой деятельности на огородном участке, и благоустройство территории лагеря, работа по самообслуживанию.

7. Социально –

педагогическое направление. Одна из актуальных проблем

современного общества – формирование личности, готовой жить не

только в меняющихся социальных и экономических условиях, но и

активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к

лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой

личности – творческой, активной, социально-ответственной, обладающей

хорошо развитым интеллектом. Работа «Фабрики вожатых», изучение

микроклимата детского коллектива их ожиданий. Психолого-

педагогичекая помощь детям и родителям в вопросах воспитания через

работу «Клуба выходного дня «Здоровая семья».

Образовательное направление: реализации программ «Академия

умников», «А если он трудный», «Фабрика вожатых».


Содержание деятельности по программе


Концепция программы основана на возрождении приоритетности воспитания и опирается на следующие идеи:

· опора на базовые потребности ребенка;

· развитие личности в процессе воспитания;

· совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания, установление партнерских отношений;

· формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

· формирование у обучающихся осознанного отношения к будущему ответственному поведению, как к важнейшему средству предупреждения дезорганизации общества, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;

· привлечение детей к активной созидательной деятельности;



Целью всей программы является движение каждого ребенка по ступеням вершин к успеху. Смена разбивается на семь воспитательных блоков, как и сама, программа разбита на семь подпрограмм:
1.«Фабрика вожатых»;

2.«Академия умников»;

3.«А если он трудный»;

4.«Клуб выходного дня»;

5.Оздоровление по путевкам;

6.«Здоровое будущее»;

7.«Школа актива»


Предполагаемые результаты


Работая в рамках программы, педагоги понимают значимость статуса своей профессии.

Программа помогает взрослым:

· Обрести «новое» педагогическое мышление, раскрепощенное и свободное, нестандартное и оригинальное;

· Увидеть в себе социального изобретателя, способного формировать типы общения, мышления, деятельности;

· Развить духовные потребности через работу в режиме постоянного творческого поиска;

· Развить коммуникативные навыки и умения общения в коллективе;

Благодаря созданным программой условиям жизнедеятельности осуществляются:

· Оздоровление и активный отдых детей, и приобретение ими положительных эмоций;

· Выявление и раскрытие способностей детей в спорте, искусстве, туризме и других видах спорта;

· Более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самих себя, другого человека;

· Формирование навыка партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

· Расширение понятийного аппарата и кругозора, умений и навыков в области прикладного искусства, физической и экологической культуры, разных видах деятельности;

· Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни ДОЦ;

· Освоение навыков общежития и развитие организаторских способностей;

· Привлечение внимания детей к русским традициям, воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов;

· Раскрепощение и формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях.
Совместные положительные эмоциональные переживания детей и взрослых


Заключение
Мы предполагаем, что реализация программы позволит расширить вариативность содержания и форм деятельности, осваиваемых ребенком в процессе его отдыха. Другими словами, создаваемое нами социокультурное пространство формирует условия для обеспечения продуктивного разноуровневого отдыха и обучения детей, развития личности, с учетом вариантов наполненности данного компонента отдыха и обучения детей. Программа содержит семь направлений воспитательной деятельности и семь направлений педагогической деятельности, что позволяет каждому взрослому м ребенку шагать к успеху, осваивая семь вершин успеха.

Дальнейшее развитие программы предполагает сохранение наработанных традиций, разработку новых форм организации активного досуга в свете семейной политики государства. Не вызывает сомнения, что только здоровый человек, с хорошим самочувствием, оптимизмом, психической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью может активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые и иные трудности.



Категория: Мои файлы | Добавил: maks
Просмотров: 2510 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: